Новости поисковых систем

Новый алгоритм поискового ранжирования

Всемирно известная поисковая система Google в апреле 2012 года начала работать по новым технологиям. В частности был запущен поисковый алгоритм, известный как Google Penguin («Пингвин»).

В сообществе веб-разработчиков активно ведутся дисукссии по поводу работы нового алгоритма поискового ранжирования. По заявлениям создателей этой технологии, основная задача «Пингвина», это отслеживание и отсеивание посикового спама. Еще более жесткие меры будут применяться к сайтам, нарушающим правила Google, а первые позиции поисковой выдачи будут в распоряжении сайтов с самым качественным контентом.

Специалисты системы Google уже давно пытаются предотвратить появление поискового спама и это у них не всегда эффективно получается. Новый алгоритма, является переходом на следущий уровень. Теперь поисковая система уже не так положительно относится к сайтам, на которых размещены ссылки, купленные на биржах. Отрицательно влияют и ссылки с нетематических сайтов, а также одинаковые ссылки.

Запуск нового алгоритма вызвал падение позиций многих сайтов на 30-40 строк. Оптимизаторы еще не до конца изучили влияние «Пингвина» на сайты, но кое-что об этом алгоритме уже известно и подтвержено практически. В первую очередь, наращивание ссылочной массы стало малоээфективным решением для продвижения. Сайты, продвигаемые только таким способом, сейчас быстро теряют позиции.

Также к нововведениям в работе поисковой системы Google относится:

  • более разннобразня выдача по доменам;
  • увеличение релевантных результатов навигации;
  • больше локальных сайтов в выдаче;
  • снипеты содержат релевантный тест со страницы сайта (раньше использовался мете-тег description);
  • больше внимания со стороны поисковика уделяется новому и качественному контенту, а также популярным темам;

Таким образом, Google стремится обеспечить пользователей как можно более точной выдачей качественных сайтов. Что касается продвижения, стоит сказать, что единственный путь к достижению заветной цели, это разработка качественных сайтов, наполняемых уникальным тематическим контентом.

Борьба с поисковым спамом

Мэтт Каттс, руководитель отдела Google, занимающегося  борьбой с веб-спамом, заявил о необходимости закрытия атрибутом  rel=”nofollow” покупных статей, в которых содержатся ссылки на сайты продавцов. И, таким образом, помечать все имеющиеся рекламное материалы. Особенно это касается новостный веб-ресурсов. Не соблюдение этого требования считается нарушением правил использования поиковой системы Google и может привести к исключению сайта из выдачи или даже удалить из индекса.

Причина этого нововведения обясняется очень просто. Платные продающие статьи классифицируются, как поисковый спам. Поэтому такого рода контент может значительно раздражать пользователей, что создаст негативное мнение о поисковой системе в целом.

День рождения Bing 

Поисковой системе Bing 3 июня 2013 года исполнилось 4 года с момента создания. Автором системы является корпорация Microsoft, запустившая ее сразу на нескольких десятках языках. Предполагалось, что Bing заменит Live Search и станет местом, где пользователь моментально сможет найти любую информацию о товарах, заказать билет на самолет и многое другое. Значительной особенностью данной поисковой системы стало внедрение сервиса функционального посика. Для улучшения выдачи каждого пользователя система позволяет использование собственного сигнала. Сегодня многие социальные сети, в первую очередь Facebook, являются парнерами Bing.

Изменение поисковой выдачи Яндекс

Поисковая система Яндекс постоянно работает над созданием максимально удобного для пользователя интерфейса. Последним новшеством поисковой системы станет внедрение нового принципа выдачи и внешнего вида SERPa.



Суть этого улучшения в отбражении в поисковой выдаче так называемого “острова”, который представляет собой блок информации, включающий в себя начальные необходимые данные для решения задачи пользователя. Сейчас пользователь узнает краткую информацию о сайтах в списке поисковой выдачи из снипетов. В июне привычные снипеты будут заменены “островами” – интерективными блоками, в которых может содержаться форма покупки авиабилетов, записи на прием к врачу, иконки популярных фильмов и многое другое.