Микроразметка

С каждым годом становится все труднее продвигать сайты. Использование бесплатных методов продвижения по сравнению с платными, является не очень эффективным. В конкурентной борьбе лидирующие позиции занимают сайты, за которыми стоит прибыльный бизнес, чьи владельцы вкладывают огромные средства в продвижение. Также, не хотят терять свои позиции и сайты, используемые уже долгие годы и накопившие внушительные показатели ТИЦ и PR.

Чтобы выиграть в гонке за первые позиции в ТОПе оптимизаторам приходится находить новые способы продвижение сайтов, особенно молодых. Сравнительно новым и пока что малоиспользуемым инструментом в этом деле, является микроразметка, о которой мы поговорим в этой статье.

Сегодня всего 10 % сайтов рунета используют микроразметку, чтобы приобрести дополнительный вес в поисковой выдаче. Но интерес к микроразметке растет постоянно.  

Итак, что такое микроразметка? Это разметка HTML-документа, в которой используются специальные атрибуты, обозначенные в иерархии schema.org. Данная иерархия, является стандартом семантической разметки. Узнать подробнее о микроразметке Вы можете на сайте schema.org. Принцип работы этого инструмента поискового продвижения аналогичен выделению в тексте жирным. То есть, микроразметка указывает поисковым роботам на определенную информацию ресурса. Кроме того используя микроразметку, Вы, таким образом, сообщаете роботу о семантической принадлежности.     

Например, рассмотрим сегмент исходного кода с использованием микроразметки:

<div itemscope itemtype=”http://schema.org/offer”>
    <span itemprop=”name”>Audi Q7</span>
    <span itemprop=”price”>2 500 000 рублей</span>
</div>

Здесь мы видим указание модели автомобиля и его стоимость. То есть, с помощью атрибутов микроразметки мы указываем роботам, к какой категории относится информация, заключенная в тегах HTML-разметки. При этом если взять два одинаковых сайта и в разработке одного из них применить микроразметку, затем выложить оба сайта в Интернет, то можно увидеть эффект: сайт, в котором использована микроразметка будет занимать более высокие позиции по сравнению со вторым. Данный вид разметка также используется и при написании сниппетов.

Микроразметка оказывает положительное влияние на продвижение сайтов как в Google, так и в Yandex. Рекомендуется как можно больше использовать это новшество в текстах для лучшего эффекта, но это работа долгая и очень кропотливая. Пока что плагинов, позволяющих автоматизировать этот процесс нет, но есть вероятность, что они скоро появятся, так как микроразметка уже показала свою способность продвигать сайты.   

В поисковых системах Google и Yandex уже используются специальные сервисы, проверяющие корректность микроразметки. Остается только практическим путем подтвердить правильность утверждений об этом новом продвиженческом инструменте и оценить его эффективность.