Что произошло в поисковых системах за 2014 год?

Google Russia добрался до максимальной отметки по количеству поисковых запросов

В середине января 2015 года количество поисковых запросов в России составило чуть более 33%, если сравнивать с прошлым годом, то показатели равны 32%. Этот рост поясняется тем, что запросы Яндекса снизились на 1,2%, ввиду того, значительное большинство пользователей используют поисковик Яндекс на работе. Спад был, ожидаем, но за вторую рабочую половину месяца показатели вновь стабилизируются. Также специалисты утверждают, что рост Google - это увеличение доли со смартфонов на платформе Android, где поисковая система установлена по умолчанию.

Итоги минувшего года для поисковиков

Ушедший год получился очень проблематичным для поискового продвижения, этому поспособствовала отмена ссылочного ранжирования главными поисковиками России, и произошло изменение формата выдачи.
Специалисты по продвижению весь год ожидали обновлений двух алгоритмов от Google это - «Панда» и «Пингвин». Первый алгоритм обновлялся дважды в мае и в сентябре. А вот «Пингвина» дожидались до второй половины октября. В основном 2014 год запомнился как Google боролся со скликиванием рекламы, а также вел противостояние с некачественным контентом и партнерскими программами. Переходя в мобильный поиск, там Google ввел индексирование приложений. Также было запущено приложение, которое определяет сайт на адаптацию, что приводит к падению сайтов в поисковой выдаче.

Поисковую систему Яндекс связывает с минувшим годом главное событие - отмена ссылочного ранжирования. Уже в марте 2014 в Москве ссылочное ранжирование было отключено. Поначалу это шокировало специалистов, но позже они переключились на работу поведенческих факторов. Яндекс заметил огромную активность в этом месте, и начал борьбу с накруткой ПФ. Яндекс внедрил древовидные подсказки в мобильный поиск, что позволяет юзерам за несколько кликов уменьшить область поиска, и увеличил формат передачи данных о видео. Также летом Яндекс полностью переехали на интерфейс «острова». Хотелось бы добавить еще один важный момент: стало шифрование Яндексом рефереров на 100% потока запросов.